Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Директор школы
Хорькова Вера Васильевна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Для родителей
Социально-психологическая служба
Школьная библиотека
Краткая справка о библиотеке
План работы школьной библиотеки на 2016 - 2017 учебный год
Перечень учебников и учебных пособий используемых в образовательном процессе
Воспитательная работа
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в 1 - 6 классах
Детское общественное объединение Вместе
Для родителей
Дополнительное образование
Кадетский класс
План воспитательной работы на каникулы
Спортивная жизнь школы
Комплекс норм ГТО
Учительская
Аттестация
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
План работы школьной библиотеки на 2016 - 2017 учебный год

План

работы  школьной  библиотеки на 2016 - 2017   учебный  год

 

                                    Основные функции школьной библиотеки

1.      Информационная — предоставление возможнос­ти использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

2.      Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

3.      Культурологическая — организация мероприятий, воспиты­вающих культурное и социальное самосознание, со­действующих эмоциональному развитию учащихся.

4.      Образовательная — поддержка и обеспечение об­разовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам.

                           Цели и задачи работы школьной библиотеки

·       создать условия для эффективного сопровождения учебно-воспитательного  

        процесса;

·       пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;

·       приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;

·       овладение навыками работы с книгой, получением информации;

·       воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством  

        использования различных форм работы с читателем.

                                      Задачи в работе с обучающимися:

   Способствовать:  формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;

 комплексному обеспечению здорового образа жизни;

 воспитанию уважения к литературному наследию страны;

 пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;

 повышению грамотности учащихся;

 внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.

 

                                              Задачи в работе с фондом:

-       изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации.  Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);

-       комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);

-       приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);

-       работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).

 

                                        Меры по сохранности фондов:

-       ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);

-      проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;

-       приём и выдача учебников. 

 

                                      

   Оказание методической помощи:

-     учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);

-     учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых   

       уроков

 

                       Содержание и организация работы с пользователями:

1.     Индивидуальная работа:

  проведение социологического опроса, анкетирование;

  изучение читательских интересов

  рекомендательные беседы при выдаче книг;

  беседы о прочитанном;

   работа с родителями, учащимися, учителями.

 

2.  Массовая работа:

   проведение мероприятий, связанных с памятными и знаменательными  датами

   проведение недели детской и юношеской книги;

   экскурсия по библиотеке;

 

 Справочно-информационного обслуживания пользователей:

   Информационное обслуживание:

   обзоры новой литературы, книжные выставки  «Книги-юбиляры»;

   пропаганду литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям  

   знаний

 Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:

 

                                         Работа с библиотечным фондом

 

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

Подведение итогов движения фонда. Проверка  обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

июнь, сентябрь

2

Работа  с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.

сентябрь

февраль

апрель

3

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации.

сентябрь

февраль

4

Осуществление контроля  за выполнением сделанного заказа.

в течение года

5

Приём и обработка поступивших учебников;

-оформление накладных;

-запись в книгу суммарного учета;

Запись в картотеку учебников;

-штемпелевание;

-сверка данных с бухгалтерией.

в течение года

6

Приём и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август, сентябрь

7

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

8

Оформление выставки  «Знакомьтесь – новые учебники».

по мере поступления

9

Ремонт учебников  с привлечением обучающихся.

постоянно

10

Списание  фонда с учётом ветхости и смены программ.

декабрь, июнь

11

Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга»,  (рейды по классам  с проверкой состояния учебников).

2 раза в год

Работа с фондом художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации  поступающей литературы.

по мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

-к художественному фонду

-к фонду учебников (по требованию).

в течение года

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением  обучающихся.

в течение года

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

10

Анализ обеспечения учебников на  следующий год

в течение года

 

Работа с читателями

 

Работа с обучающимися школы

1

Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

2

Рекомендовать художественную литературу согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

по мере поступления

3

Обслуживание обучающихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

ежедневно

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. Рекомендательные беседы при выдаче книг

Участие в конкурсах.

постоянно

5

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

ежедневно

1

Самообразование

в метод-ий день

2

Участие в районных семинарах,  конкурсах

по приглашению

3

Курсы повышения квалификации школьных библиотекарей

 

 

План  мероприятий на 2016-2017 учебный год.

 

Название

мероприятия

Форма работы тематическая дата

Сроки

проведения

1.

«Мы разные, но мы вместе»

Книжная выставка посвященная к неделе «Дружбы народов»

сентябрь

 

2.

« Мой любимый стих»

Конкурс стихов и поэтов разных народов 1-4 кл

сентябрь

3.

«Братья наши меньшие».

Беседа о своих любимых животных с младшими классами

К международному дню животных

Октябрь

4.

«Путешествие по сказкам».

Литературная  викторина по сказкам

( угадай название сказки)

Октябрь

5.

«Малая родина, дружбой народов сильна».

Ко  дню народного единства.

К  международному дню толерантности.

Ноябрь

6.

«Все мы любим сказки».

Творческая мастерская

К именинам Деда Мороза; Новогодний

праздник.

Декабрь

7.

 

 

8.

«Если бы не было войны».

 

«Второе дыхание всем книгам».

Урок мужества.

День юного героя антифашиста.

 

Час-беседа.

Февраль

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

«Почитал- понравилось - саветую другим».

 

«Сундук с загадками».

 

 

Блиц-опрос о прочитанной книге

К неделе детской и юношеской книги.

Литературное состязание

 

Март

11.

 

12.

 

 

«Шутки, прибаутки»

 

«К космическим далям, вперед».

 

Викторина

 

Презентация и викторина.

к всемирному дню авиации и космонавтики

Апрель

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

 

Родился Ландыш в майский день

 

«Славься Отечество, наше свободное…».

.

«Дом сказок, знаний и чудес ».

 

Выставка посвященная  1 майским праздникам

 

Выставка книг, посвященная ВОВ.

 

Час познаний

К всероссийскому дню библиотек.

 

Май

 

Май

 

 

 

Каждый год

В мае

 

1.     Экскурсия по библиотеке 1 классы.

2.     День знаний (сентябрь).

3.     Символы России (декабрь).

4.     Писатели юбиляры (в течение года).

5.     День космонавтики (апрель).

6.     Правила дорожного движения.

7.      День Неизвестного солдата.

8.     Здоровый образ жизни.

9.     Выставки по календарю знаменательных дат.

11.   «Великая память нашему соотечественнику» День памяти В. И. Урукова.

12.   «Землякам всегда почет» День памяти Героя России - Олега Долгова.

13.   Моя родная Шемурша . (О Шемурше).

14.   Золотые краски осени. (осень)

15.   Мороз и солнце, день чудесный… (зима)  

16.   Журчат весенние ручьи. (весна)

17.  Оркестр природы.

18.  Летние каникулы.

19. Правила Дорожного движения.

 

 

 

                                                             Библиотекарь: Моисеева М.Г.

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики «В молодежь надо верить!»
ВПР
ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ-9)
Оценка качества образовательных услуг
Всеросийская олимпиада школьников 2016-2017
За здоровый образ жизни
Школа ответственного родительства
Школьное питание
Мониторинг трудоустройства выпускников
2017 ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Лето - 2017
Наш Профсоюз
2017 год - Год Отца и Матери в Чувашской Республике
Президентские спортивные игры и состязания
90 лет Шемуршинскому району
ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11)
Прием детей в первый класс
Реквизиты
<Май 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList