System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Муниципальный стандарт предоставления услуги в сфере дошкольного образования / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Муниципальный стандарт предоставления услуги в сфере дошкольного образования

 

Чёваш Республики

Елч.к район.

Елч.к район

администраций.

ЙЫШЁНУ

2010 =?январ.н 21.ш. № 21

 

Елч.к ял.

 

Чувашская  Республика

Яльчикский район

Администрация

Яльчикского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» января 2010 г.№ 21

 

село Яльчики

 

Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Яльчикского района

 

В целях повышения эффективности расходов бюджета   Яльчикского района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях   Яльчикского района.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Левого Л.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

Яльчикского района                                                        Н.П. Миллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение

к постановлению главы

администрации Яльчикского района

от «21»января 2010 года № 21

 

Стандарт качества предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях   Яльчикского района

 

 

1. Организации, в отношении которых применяется стандарт

 

1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Яльчикского района  (далее – муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения   района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения).

1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем средств бюджета Яльчикского района, в компетенцию которого входит организация представления муниципальной услуги в учреждениях, является отдел образования и молодёжной политики администрации   Яльчикского района.

1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области дошкольного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных отделу образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района, финансируемых из средств бюджета Яльчикского района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.

1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:

Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Яльчикского района – услуга в организации дошкольного образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Яльчикского района, муниципальными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета   Яльчикского района.

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги – обязательство органов исполнительной власти Яльчикского района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных государством образовательных уровней.

Воспитание – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие педагогических работников на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств.

Участники образовательного процесса – воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

 

 

 

 

2.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

 

2.1. Конституция Российской Федерации.

2.2. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2.3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2.8. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.9. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

2.10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

2.11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

2.12. Закон Чувашской Республики «Об образовании».

2.13. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89.

2.14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03».

2.15. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

2.16. Постановление главы администрации Яльчикского района  «Об утверждении порядка отнесения детей к категориям, имеющим право на освобождение или частичное освобождение от платы за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях».

2.17. Постановление главы администрации Яльчикского района  «Об утверждении норматива по расходам на содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и размерах родительской платы».

 

3. Порядок получения доступа к услуге

 

3.1. Общие положения.

3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям   Яльчикского района  в возрасте от 1,5 лет до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).

3.1.2. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих типах и видах образовательных учреждений:

3.1.2.1. Детский сад.

3.1.2.2. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

3.1.2.3. Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании).

3.1.3. Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах групп:

3.1.3.1. в группах общеразвивающего вида (от  1,5 лет до 3 лет);

3.1.3.2. в группах общеразвивающего вида (от 3 лет до 7 лет);

3.1.3.3. в группах компенсирующего вида (от 1,5 лет до 3 лет);

3.1.3.4. в группах компенсирующего вида (от 3 лет до 7 лет);

3.1.3.5. в группах 10,5 и 12-часового (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 лет до 7 лет);

3.1.3.6.  в разновозрастных группах:

- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 лет до 3 лет);

- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет);

- при наличии в группе любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет);

3.1.3.7. в интегрированных группах (для нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии) от 3 лет до 7 лет.

3.1.4. Количество групп в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.1.5. Наполняемость групп различных видов определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.

3.1.6. Поступление в учреждения ограничено имеющимся количеством мест.

3.1.7. Право на внеочередное получение мест в учреждениях предоставляется детям в соответствии с действующим законом.

3.1.8. Предоставление муниципальной услуги оплачивается родителями (законными представителями) частично, в размере, не превышающем 20% затрат на содержание ребенка в каждом учреждении.

3.1.9. Право на бесплатное содержание в учреждениях имеют:

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

3.1.10. Право на внесение родительской платы в размере, не превышающем 10% затрат на содержание в учреждениях имеют:

- дети из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

3.1.11. Размер родительской платы за муниципальную услугу устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие муниципальную услугу.

3.1.12. Оплата услуг осуществляется ежемесячно, до 10 числа текущего месяца. При просрочке оплаты договор о предоставлении муниципальной услуги может быть расторгнут.

3.2. Порядок поступления детей в группы 10,5  и 12-часового пребывания учреждения.

3.2.1. Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка должен подать в учреждение заявление о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования.

3.2.2. В заявлении необходимо указать:

- ФИО, дату и год рождения ребенка;

- место жительства ребенка;

- сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактный телефон);

- дату написания заявления;

- подпись лица, подавшего заявление.

3.2.3. Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

- медицинское заключение.

3.2.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях:

- возраст ребенка превышает 7 лет;

- отсутствие обязательных к предоставлению документов.

3.2.5. Непосредственно после приема заявления, в присутствии заявителя производится его регистрация в журнале регистрации заявлений.

3.2.6. Удовлетворение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления.

В случае появления свободных мест в течение учебного года учреждение в течение 10 дней должно уведомить родителей (законных представителей), имеющих первый номер очереди, о наличии места в соответствующем учреждении.

3.2.7. В течение 10 дней с момента получения направления родитель (законный представитель) ребенка обязан обратиться в соответствующее учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление.

При нарушении срока заключения договора направление на зачисление ребенка в учреждение аннулируется.

3.2.8. При подписании договора учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.

3.2.9. После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу. Для начала посещения учреждения необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка, поступающего в учреждение.

3.3. Порядок перевода ребенка между учреждениями в группах 10,5 и 12-часового  пребывания.

3.3.1. Для перевода ребенка в другое учреждение родители (законные представители) должны самостоятельно найти родителей (законных представителей) другого ребенка, желающих произвести обмен местами в учреждениях.

Вариант обмена местами в учреждениях должен предполагать соответствие возрастных групп переводимых детей и соответствие видов таких групп.

3.3.2. Родители (законные представители) обоих детей должны лично обратиться в учреждение с заявлением о желании произвести обмен.

В заявлении необходимо указать:

- ФИО, дату и год рождения детей, переводимых между учреждениями;

- наименование учреждений и возрастные группы, которые посещают дети;

- ФИО родителей (законных представителей) обоих детей (их контактные телефоны);

- дату написания заявления;

- подписи родителей (законных представителей) обоих детей.

3.3.3. Вместе с заявлением должны быть представлены направления в учреждения, ранее выданные родителям (законным представителям), которые посещают переводимые дети.

3.3.4. Заявителям может быть отказано в приеме заявления при отсутствии направлений в учреждения, а также в случае несоответствия возрастных групп (или их видов) переводимых детей. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

3.3.5. После приема заявления оба заявителя получают направления в учреждения.

3.3.6. Обращение в учреждения и подписание договора на оказание услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.7-3.2.9. настоящего Стандарта.

 

 

4.Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом

 

4.1. Общие положения

4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой учреждениями Яльчикского района.

4.1.2. Требования к качеству уровня подготовки воспитанников устанавливаются государственным образовательным стандартом.

4.2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:

4.2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

4.2.2. Условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение.

4.2.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

4.2.4. Содержание информации об учреждении.

4.2.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельность. Учреждения.

4.3. Требования к учреждению, оказывающему муниципальную услугу:

4.3.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.

4.3.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа государственного пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

4.4.1. Устав учреждения.

4.4.2. Приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.

Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, документы, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения.

4.4.3. Прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).

4.5. Требования к регламентации деятельности учреждения.

4.5.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно принять образовательную программу учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий). Образовательная программа учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.

4.5.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно уведомить родителей (законных представителей) воспитанников об изменениях в образовательной программе учреждения не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях учреждения уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом).

4.5.3. Расписание занятий (сетка занятий) воспитанников, включенное в образовательную программу учреждения, должно быть согласовано государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.5.4. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении учреждением и закрепить их в своем Уставе.

4.6. Требования к техническому оснащению учреждения.

4.6.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

4.6.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).

4.7. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками.

4.7.1. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой учреждения.

4.7.2. Отношения воспитанников и работников учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.

4.7.3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.8. Требования к организации работы групп дошкольного учреждения.

4.8.1. Общие требования:

4.8.1.1. Группы учреждения 10,5 –часового пребывания должны работать с 6.30 до 17.00 либо с 7.00 до 17.30. Группы учреждения 12-часового пребывания должны работать с 6.30 до 18.30 при наличии социального заказа родителей (законных представителей). В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.

4.8.1.2. Работники учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

4.8.1.3. Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник учреждения.

4.8.1.4. При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.

4.8.1.5. На протяжении всего времени работы группы учреждения дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения,

4.8.1.6. После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.

4.8.1.7. Работник учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.

4.9. Требования к организации питания воспитанников учреждения:

4.9.1. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).

4.10. Требования к организации работы медицинского кабинета

4.10.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

4.10.2. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

4.11. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне территории учреждения

4.11.1. При проведении выездных мероприятий учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников.

4.11.2. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником учреждения, оказывающим услугу, до помещения групповой комнаты.

4.11.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.

4.11.4. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.

4.11.5. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.

4.12. Требования к предоставлению информации.

4.12.1. В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст Устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) отдела образования и молодёжной политики  администрации  и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта;

4.12.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.

4.12.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).

4.13. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги:

4.13.1.Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельность работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

4.13.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.

4.13.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом образования администрации  Яльчикского района, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту. Внешний контроль по направлениям осуществляют управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Яльчикском районе, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.

4.13.4. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

4.13.5. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников учреждения.

4.13.6. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:

- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов;

- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги.

4.14. Прочие требования.

4.14.1. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.

4.14.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников на территорию учреждения. Доступ на территорию учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).

4.14.3. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.

4.14.4. В здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.

4.14.5. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.

4.14.6. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.

4.14.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.

4.14.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.

4.14.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из группы воспитанников.

4.14.10. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в учреждении.

4.15. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее муниципальную услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.

 

5. Критерии оценки качества услуг

 

- доступность качественного образования и воспитания;

- инновационная и методическая деятельность;

- исполнительная дисциплина;

- санитарно-гигиенические условия детского образовательного учреждения;

- пожарная и антитеррористическая безопасность в детском образовательном учреждении;

- создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников;

- создание условий, позволяющих обучающимся (воспитанникам) реализовать свои интересы и потребности; развитие творческих способностей воспитанников.

 

6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

 

6.1. Общие положения

6.1.1.Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.

За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

6.1.2.Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;

2. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;

3. Жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию Яльчикского района  на имя главы администрации района  или  заместителя главы - начальника отдела образования  и молодёжной политики администрации   Яльчикского района;

4. Обращение в суд.

6.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.

6.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

6.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.

Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.

6.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу.

6.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.

6.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме.

6.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.

6.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;

б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.

6.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:

а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;

б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя.

в) при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю организации.

6.3.6. При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:

6.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.

6.3.6.2. Устранить установленные нарушения требований стандарта.

6.3.6.З. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.

6.3.6.4. Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:

1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);

2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);

3) об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.

6.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп.6.3.6.4, заявитель может использовать иные способы обжалования.

Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.

6.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию Яльчикского района  на имя главы администрации города или заместителя главы администрации - начальника отдела образования  и молодёжной политики  администрации   Яльчикского района.

6.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя главы администрации района  или  заместителя главы - начальника  отдела образования  и молодёжной  политики администрации  Яльчикского района.

6.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Яльчикского района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6.4.3. Ответственное подразделение, в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы вправе:

- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе;

- поручить руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников. Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с данным пунктом может осуществляться только муниципальными организациями городского округа.

6.4.4. Ответственное подразделение может не осуществлять действия, указанные в п.5.4.3, в следующих случаях:

- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;

- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований стандарта;

- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.

Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в администрацию Яльчикского района  либо в отделе образования и молодёжной политики  администрации  Яльчикского района, или дата отправки почтового отправления.

6.4.5. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.

Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения администрации города.

По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:

- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;

- привлекает сотрудников, признанных ответственными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;

- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.

6.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.

6.4.7.В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, ответственное структурное подразделение либо отдел образования администрации города Шумерля, направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:

1) действия и меры, предпринятые ответственным подразделением в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий;

2) установленные (неустановленные) факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;

3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации (в случае осуществления проверочных действий силами организации, оказывающей услугу);

4) принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации города либо от имени отдела образования администрации города Шумерля, извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);

5) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

 

7. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги

 

7.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.

Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.

7.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.

Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений района по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.

Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю муниципальной организации выносятся подразделением администрации района, заключившим с данным руководителем трудовой договор.

Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:

- за 1 и более (до 5) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;

- за 5 и более (до 20) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;

- за 20 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;

- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения администрации района  либо отдела образования  и молодёжной политики администрации Яльчикского района, по устранению нарушений требований стандарта в установленные сроки - выговор;

- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного подразделения администрации района либо отдела образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района, по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.

Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (стимулирующая часть выплат).

 

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23